пн-пт: с 09.00 до 18.00
г. Москва, Сущевский вал, д. 47

Типы опор освещения

Типы опор освещения
Опоры наружного освещения можно классифицировать по нескольким критериям. По назначению различают уличные, декоративные, специальные. По типу подвода кабельной линии – силовые и несиловые. По материалу – металлические, композитные, деревянные, железобетонные. По монтажу различают фланцевые и прямостоечные.

Уличные, декоративные, специальные

Уличные предназначены для городов, пригородов, автомобильных шоссе между ними, проселочных дорог. Оснащены 1-3 кронштейнами, 1-3 светильниками или прожектором. Высота в пределах 2-16 м. У опор, которые размещаются в железнодорожных зонах и автомобильных магистралях, усиленный каркас. Декоративные подходят для монтажа освещения парков, аллей, скверов, объектов, имеющих культурную значимость.

Конструкции высотой до 14 м называют опорами, а от 14 м – мачтами. Последние относятся к категории специальных и могут достигать высоты в 50 м. Их устанавливают на объектах, требующих мощного и равномерного освещения:

• на территориях промышленных предприятий, складов;
• на дорожных эстакадах, транспортных развязках;
• на строительных, спортивных площадках;
• на вокзалах, аэродромах, в аэропортах, портах;
• на стадионах;
• на парковках, АЗС.

Мачты имеют усиленный каркас, на вершине которого ставят прожектор. Могут иметь стационарную или подвижную корону. Вторая позволяет снимать-поднимать прожектор, находясь на земле.

Силовые и несиловые

Силовые опоры предназначены для монтажа высоковольтных кабелей, которые подводят воздушным или подземным способом. Они имеют усиленный каркас, что позволяет монтировать на них не только светильники, но и рекламные, информационные щиты, камеры видеонаблюдения. Силовые конструкции выдерживают нагрузку в пределах 300 кг – 3 тонн.

Несиловые опоры поддерживают только подземную прокладку кабеля. Их устанавливают на автомобильных дорогах, парковках, придомовых территориях. Конструкция выдерживает нагрузку в пределах 20-70 кг, что позволяет устанавливать на них легковесное оборудование – камеры, громкоговорители, светильники.

Деревянные

Экологичные, легкие опоры, которые редко применяют из-за низкой прочности. Дерево подвержено гниению, воздействию грызунов, насекомых, влаги, огня. Даже при использовании антисептических и огнеупорных составов срок службы не выше 5 лет. Деревянные опоры применяют для монтажа временных линий освещения и декоративном оформлении участков.

Железобетонные

Прочнее деревянных опор, но тяжелее металлических и композитных. Уступают им по всем техническим характеристикам – прочности, простоте монтажа, сроке службы, внешнему виду. Железобетон более чувствителен к температурным колебаниям, менее эластичен, из-за чего разрушится при столкновении с транспортом и принесет ему гораздо больший ущерб, чем металл.

Опорные железобетонные конструкции сложно устанавливать и демонтировать из-за большой массы. Они чувствительны к усадке грунта, из-за чего со временем отклоняются от вертикального положения. Конструкция весит до 2 тонн, что усложняет транспортировку, монтаж и демонтаж – понадобится тяжелый грузовой транспорт и подъемная спецтехника. Также у них нельзя спрятать кабель внутрь конструкции, что повышает риск аварийных ситуаций. Линия может повредиться при сильном ветре, наледи, ДТП.

Металлические

Их изготавливают из разных марок стали, чугуна, алюминия. Чугунные массивны, но стильно выглядят, из-за чего их применяют для декоративного освещения – в парках, скверах, дворах частных, многоквартирных домов. Стальные наиболее универсальны и подходят для городских улиц, автомобильных, железнодорожных трасс, парковых зон и любых других мест. Алюминиевые имеют те же преимущества, что и стальные, только они легче и не требуют дополнительных покрытий для защиты от коррозии.

Металлические опоры:

• огнеупорны;
• простоят от 50 лет;
• имеют гладкую поверхность;
• могут быть любой формы и габаритов;
• не подвержены деформации со временем;
• весят меньше, чем железобетонные (до 150 кг);
• могут иметь телескопическую, сборную конструкцию;
• современно выглядят, благодаря чему подходят для городской среды;
• защищены от коррозии – оцинкованным покрытием или порошковой окраской;
• устойчивы к морозам, перепадам температур, ветровым нагрузкам, ультрафиолету;
• позволяют спрятать питающий кабель внутри конструкции. Это не только защищает его от повреждения, но и улучшает вид конструкции;
• устанавливаются на железобетонный фундамент, благодаря чему устойчивы к ветровым нагрузкам, усадке грунта;
• прочны, но при этом эластичны. Это минимизирует ущерб при столкновении с транспортом, в отличие от железобетона.

Композитные

Изготовлены из полимерных материалов методом центробежного литья или намотки. Это обеспечивает им минимальную массу при большой высоте, полную электроизоляцию, неподверженность гниению, коррозии, соответствие стандартам пассивной автобезопасности. Единственный минус – в цене, которая выше, чем на металлические модели.

Прямостоечные и фланцевые

Прямостоечные идут в единой конструкции, которую монтируют в подготовленный котлован и заливают бетоном. Фланцевые состоят из фланца и закладной детали в виде бетонного фундамента. Они упрощают демонтаж и центрование опоры, что позволяет устанавливать ее в труднодоступных местах – на сложных грунтах, возле фасадов зданий, на склонах, насыпях. Фланцевые опоры могут иметь складывающуюся конструкцию, что облегчает техническое обслуживание в местах, куда нельзя подъехать на спецтехнике:

• на частных территориях;
• в парках;
• на теннисных кортах;
• на объектах с плотной застройкой;
• на лыжных склонах.

В отличие от мачт с мобильной коронкой, складывающиеся опоры не имеют подвижных элементов. Это снижает интервал технического обслуживания, поскольку конструкция более надежна. Конструкция складывается за счет шарнира, балласта и нейлонового шнура. Для обслуживания опоры достаточно одного человека.