пн-пт: с 09.00 до 18.00
г. Москва, Сущевский вал, д. 47

Демонтаж опор освещения

Демонтаж опор освещения
Перед демонтажем опоры необходимо составить план, обследовать кабельные линии, оценить состояние опорных конструкций. Для работ понадобится автокран или гидравлический домкрат, снаряжение для промышленного альпинизма и другое оборудование. На технологию демонтажа опор освещения влияет материал, из которого они изготовлены – дерево, железобетон, композиты, металл.

В каких случаях демонтируют опоры

• если они износились или у них закончился срок эксплуатации;
• если нужно заменить или переместить конструкции на новое место;
• если конструкции повреждены вследствие природных или человеческих факторов;
• если на участке будут проводиться крупномасштабные строительные работы, которые требуют перепланировки.

Список оборудования

Демонтаж опорной конструкции под освещение сопряжен со множеством рисков – поражение электрическим током, травмы из-за нарушенной техники безопасности, разрушение опор, которые еще можно было использовать, повреждение сооружений и зданий, находящихся вблизи. Чтобы этого избежать, применяют профессиональное оборудование:

• гидравлические домкраты – корчеватели столбов. Они позволяют выкорчевывать конструкции весом до 10 тонн;
• бетоноломы, отбойные молотки, бурилки-ямобуры для фундаментов;
• автовышки для демонтажа, погрузки опорных конструкций;
• мини-погрузчики с гидромолотком для небольших столбов;
• гидравлические экскаваторы для земляных работ.

Регламентированные нормы

При демонтажных работах учитывают нормы СНиП (12-03-2001 и 12-04-2002), ГОСТ 12.3.009-76, ПБ 10-257-98. А также правила дорожного движения РФ и нормы по охране труда на автомобильном транспорте.

Этапы демонтажа

Вне зависимости от материала опоры проводят следующие работы:

1. Осмотр территории, состояния опор, кабельных линий, грунта.
2. Получение разрешения на обесточивание ЛЭП, демонтажные работы.
3. Разработка плана работ – типовой или обычной технологической карты.
4. Подбор спецтехники и материалов.
5. Расчистка территории, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ спецтехнике.
6. Обесточивание кабельных линий, снятие светильников, проводов, камер, рекламных, информационных конструкций. Этим занимаются промышленные альпинисты, которые забираются наверх с помощью альпинистского снаряжения. Либо строповку производят, находясь на площадке автовышки. Провода между пролетами отцепляют, сматывают на катушку. Затем снимают заземление и изоляцию с траверсы.
7. Земляные работы. Вокруг опоры вырывают котлован, освобождая фундамент.
8. Подготовка грунта. Опорная площадка домкрата, автокрана или другого оборудования для демонтажа должна находиться на ровной поверхности. Для этого грунт разравнивают.
9. Подготовка опоры. Ее зацепляют в верхней или средней части с помощью крана. Стропы располагают в 30-50 см относительно центра тяжести, а в 2 м от верхней части – веревки-оттяжки, которые позволяют задать направление падения.
10. Выкапывание ямы. Вокруг конструкции выкапывают шурф глубиной до 2.5 м.
11. Демонтаж бетонного фундамента или крепления. В первом случае используют отбойные молотки, бетоноломы. Во втором – раскручивают гайки, которыми конструкция крепится к анкерным болтам на фундаменте.
12. Демонтаж столба. Для этого его сваливают или аккуратно перемещают на землю. Основание поднимают на 0.5 м относительно грунта и опускают его, направляя на подложку с помощью оттяжки.
13. Засыпка ямы или установка новой опоры. Котлован засыпают с помощью экскаваторов, оставляя горку высотой 10-30 см, чтобы учесть усадку почвы со временем. Новые конструкции ставят при помощи автокранов.
14. Вывоз и утилизация строительного мусора. Части погружают в транспорт с помощью автокрана. Мусор вывозят на ближайший полигон.

Особенности демонтажа опор из разных материалов

Деревянные, композитные

Деревянные столбы аккуратно выкорчевывают с помощью нижнего выталкивания либо валят на бок и распиливают. Во время спиливания боковые стороны поддерживают специальными креплениями, которые предотвращают преждевременное падение и позволяют задать ему направление. Композитные немного весят, благодаря чему не требуют тяжелой спецтехники для демонтажных работ.

Железобетонные, металлические

Железобетонные в пределах 700 кг – 3 тонн, что усложняет демонтаж и транспортировку. Имеют в своей конструкции армированный бетон, из-за чего могут треснуть при резких ударах и толчках. При демонтаже столба из железобетона нужно:

• сбить или разобрать стойку (столб);
• высвободить металлический каркас, удалив фундамент;
• переработать куски бетона;
• вывезти и утилизировать строительный мусор.

Для демонтажа железобетонных опор понадобится силовое оборудование – бетоноломы, отбойные молотки. С их помощью разрушают фундамент, а также распиливают сам столб.

Металлические весят меньше, чем железобетонные аналоги, но также имеют бетонный фундамент. Для демонтажа столбов из металла и железобетона чаще всего применяют корчеватели столбов. Процесс состоит из следующих этапов:

1. Корчеватель устанавливают вертикально относительно опоры и максимально близко к ней. Опорная площадка домкрата должна всей плоскостью опираться на почву, для чего ее разравнивают.
2. Сектора для переноса опоры располагают максимально близко к грунту, чтобы обеспечить достаточный ход для корчевателя. Штангу домкрата надевают на опорную плиту.
3. С другой стороны от опоры устанавливают мачтовое перестановочное устройство, размещаемое в центре тяжести, которое позволяет избежать ее незапланированного падения.
4. Подключают домкрат к гидравлическим инструментам.
5. Устанавливают трос вокруг основания опорной конструкции, сворачивая его в кольцо и присоединяя к секторам для переноса.
6. Включают домкрат, который поднимается, одновременно поднимая стрелу крана, которая удерживает столб над землей. Если одного движения домкрата недостаточно, то трос отвязывают и подключают снова.
7. Приводят опору в горизонтальное положение, отцепляют корчеватель и размещают на земле или в кузове транспорта.